Очень часто родители и педагоги задают вопрос: «Как развивать гиперактивного ребёнка, который сосредоточиться на ваших словах не может и на месте пары минут не может усидеть?». Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Желательно использовать игры с чёткими правилами, способствующие развитию внимания.
Подвижные игры
«Давайте поздороваемся». По сигналу ведущего дети хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определённым образом: 1 хлопок – здороваемся за руку; 2 хлопка – здороваемся плечиками; 3 хлопка – здороваемся спинкам. Для полноты тактильных ощущений можно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
«Кричалки, шепталки, молчалки». Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, жёлтый, синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» – можно бегать, кричать, сильно шуметь; жёлтая ладонь – «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться; на сигнал «молчалка» – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».
«Замри». Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны – вместе, сопровождая прыжки с хлопками над головой и по бёдрам). Внезапно музыка останавливается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась пауза. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка – оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге останется лишь один играющий.
«Весёлая игра с колокольчиком». Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится взрослому. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.
«Запрещённое движение». Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещённое движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещённой, например, цифры «пять». Когда дети её услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).
«Передай мяч». Сидя на стульях или стоя в кругу, участники стараются как можно быстрее передать мяч соседу, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
«Удочка». Дети образуют круг на расстоянии разведённых в стороны рук. Взрослый встаёт в центр круга. У него в руках «удочка» – шнур с привязанным к концу мешочком с песком. Он вращает по кругу шнур. Участники внимательно наблюдают за мешочком и при его приближении подпрыгивают на месте (мешочек не должен коснуться ног). Тот, кого «удочка» заденет по ногам, проигрывает и отходит в сторону, пока не останутся 2-3 ребёнка.
Подвижные игры являются определённым методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых и бодрых детей.
Видеоновости
|
Контакты в социальных медиа | ttps://t.me/centrmilkovo |